Рисование и развитие мышления ребёнка

Современный мир очень сложен. Решая жизненные задачи, люди вынуждены прилагать немало умственных усилий.
Иначе, творческое решение задач взрослыми может принимать самые разнообразные формы. Частично такую способность можно развить с помощью рисования и других творческих занятий.

Ребенок, посещая занятия в художественной школе, развивает свое воображение, учится исследовать мир и творить. В взрослом возрасте эти навыки помогут человеку творчески решать задачи, с которыми она будет сталкиваться на работе и в разных сферах жизни. В результате исследований американских психологов установлено, что занятия рисованием развивает у ребенка критическое мышление и навыки решения задач.

Попытки применять новые идеи заставляют ребенка мыслить критически и принимать решения, поскольку в этом процессе ребенок должен делать выбор и находить для себя наиболее оптимальный вариант. Впоследствии этот навык переносится из сферы творчества в остальное жизненных сфер.

Не занимаясь творчеством, вы не развиваете вышеперечисленные навыки. И наоборот: пытаясь создать что-то новое, экспериментируя с формами и цветами, вы перебираете всевозможные варианты, стремясь найти наиболее оптимальный, и когда, наконец, находите желаемое, – вы формируете эти навыки, и они обязательно пригодятся вам в будущем.

Если ребенок не делает никаких попыток проявлять творчество, если он никогда не идет на творческий риск при решении тех или иных задач, по мере взросления его творческие способности развиваются слишком медленно. Поэтому рисования может стать для него обычным занятием, которое поможет ему максимально раскрыть свой творческий потенциал.

Прежде всего, рисование способствует развитию широкого взгляда на мир, мотивируя ребенка мыслить творчески. Если ребенок имеет возможность выражать себя в рисунке и экспериментировать, он учится нестандартно смотреть на обыденные вещи.

Это очень важно в современном меняющемся мире, в котором крупные компании постоянно ищут новые пути решения задач. В таких условиях человек, если он в детстве занимался рисованием, более склонен выходить за рамки привычного мышления, пробовать что-то новое и совершенствовать уже имеющиеся методы.

Технический прогресс привел к тому, что в настоящее время в руках детей находятся смартфоны, планшеты и другие электронные устройства, а соответственно, в несколько раз возросло количество визуальной информации, с которой ребенок сталкивается ежедневно и которую вынужден перерабатывать. Рисование и другие формы творчества (например, лепка) развивают у ребенка визуальные и пространственные навыки, которые помогают детям интерпретировать и различать фигуры, символы и объекты. Такие навыки, полученные во время обучения в художественной школе, будут очень полезны в будущем, когда ребенок вырастет и будет иметь дело с различными производственными задачами.

Наконец, во время учебы в школе или университете дети часто сталкиваются с учебными задачами, выполнение которых может привести их к неожиданным, непредсказуемым результатам. Для таких задач нет четких алгоритмов, правильных или неправильных ответов.

Занятие рисованием развивает у детей уверенность в своих силах, особенно в тех, которые не считают себя хорошими учениками в традиционном понимании и которым школьные предметы даются тяжело.


Поділитися у соц.мережах: Twitter Facebook Google+